История создания картины. Пусть всегда будет Солнце!

Эта работа написалась у меня быстро. 
Неожиданно даже для самой себя.

 

Пусть всегда будет Солнце, холст, масло, 40х50

Пусть всегда будет Солнце, холст, масло, 40х50

 

Галина Воронкина, одна из организаторов Творческого объединения МИГ, постоянный организатор художественных выставок в Москве и Питере, попросила меня подготовить картину к апрельской выставке, посвященной 75-летию Победы над фашистской Германией.

Идея картины пришла практически сразу – хотелось изобразить художника во время войны с красками и палитрой.

 

По мере просмотра фото материалов в интернете, идея сузилась до изображения глаз ребенка во время войны.

И еще очень хотелось написать горящую свечу, как символ надежды, символ очищения, символ побеждающего огня.

 

И чтобы ребенок был по сути победителем в этой ситуации, хотя за окном война, а на стене портрет погибшего отца. Поэтому появился рисунок ребенка, где все живы и где светит Солнце вопреки тому, что происходит за окном. 

 

И долго думала над название картины – “Мальчик рисует Мир”, “Мальчик рисует Солнце” и т.д., т.е. хотелось сделать акцент на детском рисунке. В итоге взяла название всем известной песни “Пусть всегда будет Солнце”, т.к. эти строки очень говорящие практически для всех, кто знает, что такое война.

Помните в этой песне “Пусть всегда будет солнце”, слова которой Лев Ошанин написал в 1962 году, есть строки  – “против беды, против войны”…

 

А впрочем, имеет смысл привести текст этой песни полностью, т.к. она вся рефреном звучит в этой картине. Как говорится, из песни слова не выкинешь. Прочтите песню внимательно. 

 

У меня слезы наворачиваются на глаза, когда я ЭТО читаю:

 

Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:

Припев 

Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят —
Губы упрямо твердят:

Припев

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек —
Так повелел человек:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

 

Вот такая неожиданная получилась работа…

Несколько человек снова сказали – себя нарисовала…

 

… Возможно и так… работа была написана в феврале недели через две после смерти супруга… но об этом как-нибудь в другой раз…

 

Отклики на эту картину я написала в предыдущей статье – Пусть всегда будет Солнце, или войнам вопреки

Если вам откликается, сделайте репост и оставьте комментарий к статье. Ссылки на соцсети под статьей.

Спасибо.

С добром и творчеством,

Елена Ладная

История создания картины. Пусть всегда будет Солнце!

Комментариев к записи: 4

  1. Оля:

    спасибо за историю картины! это всегда очень интересно читать.
    По-новому прочла текст песни Пусть всегда будет Солнце.
    Сильный текст…

  2. Пусть всегда будет Солнце, или войнам вопреки | Я рисую Мир:

    […] В следующей статье  история её создания – История создания картина. Пусть всегда будет Солнце […]

  3. Михаил:

    В данной работе хочется рассмотреть интеграцию нескольких предметов: литературы, истории, живописи, музыки, МХК. Интеграция позволяет учащимся иметь целостную картину мира. Необходимо «перейти от развития интеллекта в отдельных предметах к всестороннему и целостному развитию личности». Органическая связь литературы и смежных искусств представляет собой основу для интегрирования таких предметов, как живопись, музыка, история, литература. Использую на уроках записи музыкальных произведений. Всегда привлекаю к уроку самих ребят. Они играют на музыкальных инструментах, создают эскизы декораций, костюмов, сами подбирают музыку к произведениям. Каждый урок – творческий поиск. Главное – интегрированные уроки оставят яркий след в памяти детей, им захочется вновь пережить чувства, разбуженные искусством звучащего слова, чудесной музыкой, запоминающимися образами. Такой урок побуждает к мыслительной деятельности, учит понимать язык искусства, развивает потребность в чтении. Особенности интегрирования на уроках литературы

  4. Ladnaya:

    Михаил, позиция очень интересная )

Написать комментарий